всю свою предыдущую жизнь я прожила с манипуляторами.
мозг, где ты был все это время? почему ты не пришел вовремя и не сказал "хватит это терпеть"?
но в этом случае прав интернет, к тридцати годам у женщины появляются не первые морщины, а первый мозг.
вот и у себя я начинаю обнаруживать какие-то зачатки, к своим двадцати пяти.
сначала родители. для того, чтобы получить намек на одобрение, необходимо было конкретно выслужиться, вывернуться наизнанку, сделать все, чтобы стать идеальной.
как я когда-то рассказывала, одобрение в чистом виде я от них не получила ни разу.
один единственный раз в жизни меня похвалила мама, и я помню этот день, потому что он в моей жизни был единственный.
даже не похвалила... сказала "если ты это сделаешь, тебя можно будет похвалить". вскользь так.
это была последняя неделя августа 2012 года.
потом витя. мне было очень грустно без внимания с его стороны, когда я могла бросить все, ради него, а он бросал меня ради всего. как-то он мне сказал "я должен сам захотеть для тебя что-то сделать". вроде бы логично, но, если подумать и перевести с мужского на человеческий, он мне сказал: "попрыгай вокруг меня, сделай так, чтобы я захотел для тебя что-то сделать, а я посмотрю на это и подумаю". и я прыгала. выворачивалась наизнанку. была кем угодно, только не собой.
но с ним хотя бы можно было разговаривать и шутить.
потом степа. ооо, это отдельный пиздец. все то же самое, только говорить не о чем и шутить нельзя. как в армии.
однажды я ездила на комик-кон с компанией ребят из питера, и один из них был сильно внешне похож на витю (за что в последующем степа и зацепился мертвой хваткой, мол, "тебе нужен твой этот бывший"). плюс мы с ним в вк переписывались порой, так как человек интересный, а в то время не о мотоциклах и не о БАЙКЕРСКОМ БРАТСТВЕ (мать его растак) поговорить было, в общем-то, и не с кем.
и премногонеуважаемый степан лезет в мой контакт, читает переписку (положа руку на сердце - вот ничего там не было. ни-че-го совершенно. вы поняли, о чем я), копирует ее себе на все флешки, распечатывает в нескольких экземплярах, оставляет один на видном месте и уходит "пить с горя".
после этого началось. "я должен знать, где ты, с кем ты, если ты не отвечаешь в течение пятнадцати минут, я считаю, что ты мне изменяешь". я должна была оставить ему пароль от своего контакта, чтобы он мог в любой момент времени меня проверить.
и не просто до абсурда, а совершенно до абсурда - когда я вышла на работу в лафарж, день на второй или третий приключилась беда с желудком, засиделась в туалете. телефон при этом стоял на зарядке на рабочем месте.
меня рядом с телефоном не было минут десять, от силы пятнадцать.
выхожу, прохожу мимо ресепшн, девчонки окликают "Ань, тебе тут звонит какой-то сильно злой степан николаевич, и он не хочет говорить, из какой он компании, можешь трубку взять?"
сказать, что я была в ахуе - не сказать ничего совершенно.
спустя время после этого, мне кажется, что он таким образом нашел способ, чтобы меня контролировать. ведь я же "попалась на измене", простигосподи.
а в тот момент я была напугана своим пошатнувшимся мирозданием, что даже не нашла в себе силы послать его еще тогда.
полгода, мать его, полгода понадобилось на то, чтобы осознать, что то, что творится вокруг меня - не просто не нормально, а воистину сущий пиздец.
признаться честно - до определенного момента мне было стыдно это писать, да и рассказывать об этом. мои отсутствующие мозги были промыты до такой степени, что я сама начала считать изменой то, что мы разговаривали о работе, комиксах, компьютерных играх и обменивались фотографиями пейзажей, попавшихся по дороге на работу.
я серьезно так считала.
***
и после всего этого мироздание сжалилось и даровало Аньке немного мозга - она решила перестать стараться быть кем-то и просто побыть самой собой.
и резко отвалились ненужные люди (и силы нашлись "отвалить" ненужных).
и только после этого наладились отношения с родителями. несмотря на то, что они всю мою жизнь хотели сделать из меня кого-то другого, под свои шестьдесят все же пришли к тому выводу, что нет ничего лучше, чем просто быть собой.
и поддержали меня, когда я говорила им это.
и даже почти извинились.
но даже так они перевыполнили план моих ожиданий касательно отношений с родителями на полторы тысячи процентов.
wherever-you-are-go-ahead
| четверг, 10 марта 2016